Запуск дизеля при низких температурах

ООО "ТракСпецСтрой" - станция технического обслуживания европейских грузовых автомобилей DAF, Volvo, Renault. Станция также ремонтирует прицепы SCHMITZ, KRONE, KOEGEL/KOGEL, MOSLEIN, ТОНАР.
Станция имеет 16 постов и оборудована самым современным диагностическим оборудованием. Это позволяет проводить диагностику и ремонт техники сразу в день обращения. Мы также производим установку дополнительного оборудования на грузовые автомобили.


Запуск дизельного двигателя в мороз

Как запустить дизельный двигатель в сильный мороз

Большинство грузовых автомобилей, колесящих по дорогам России имеют дизельный двигатель. И это не случайно. Дизельные двигатели имеют больший КПД и большую производительность, и, с точки зрения коммерческого предприятия, гораздо привлекательнее. Однако за этими привлекательными характеристиками кроется другая маленькая особенность. Эти двигатели требуют более тщательного внимания во время эксплуатации. Особенно это важно в условиях низких температур. О корректном запуске дизельного двигателя в условиях низких температур мы поговорим в данной статье.

Работа дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя достаточно прост. Однако, в этом процессе кроются потенциальные проблемы, зная которые, можно избежать простои и минимизировать дорогостоящий ремонт.

  1. Аккумулятор. Это первый элемент от которого зависит успех запуска двигателя в условиях низких температур. От него подается электрический ток на обмотку электромотора стартера.
  2. Стартер. Вал якоря начинает вращаться, на котором и находится обгонная муфта; На валу есть шлицы, по ним бендикс передвигается к маховику; Зубцы шестерни бендикса начинают зацепляться с зубцами венца маховика;
  3. Бендикс (привод стартера или обгонная муфта). Через бендикс вращение вала якоря стартера передается на коленвал благодаря ведомой обойме с шестерней. Как только маховик раскручивается, происходит отсоединение шестерни привода стартера и бендикс возвращается назад.
  4. Контроллер управления двигателем. Собирает информацию с датчиков, получает сигнал от иммобилайзера, проверяет систему пуска ДВС, после чего дает сигнал на запуск ДВС.
  5. Датчик положения коленчатого вала. Датчик считывает положение коленвала и сообщает это контроллеру управления.
  6. Датчик фаз. Данный датчик наравне с датчиком считывает вращение механизма ГРМ и сообщает информирует об этом управления.
  7. Топливный насос низкого давления. Согласно указаниям контроллера, создает нужное давление в системе в момент запуска ДВС
  8. Топливная форсунка (ТНВД). Управляется контроллером. Форсунка осуществляет впрыск топлива в цилиндр, и создает рабочее давление топлива, контролирует количество и момент впрыска топлива, где впоследствии происходит его детонация.
  9. Датчик температуры воздуха (ДТВ). Считывает температуру окружающего воздуха сообщает данную информацию в контроллер.
  10. Свеча накала. Свеча накаливания при помощи искры детонирует воздушную смесь в цилиндре.

Как избежать данной проблемы

  1. Заправка грузовика только на проверенных АЗС. При низких температурах некачественное дизельное топливо загустевает и выпадает осадок. Далее этот осадок забивает топливную трубки и фильтры топливной системы.
  2. Замена аккумулятора. Малый пусковой ток аккумулятора. В зимний период нагрузка на аккумуляторную батарею возрастает. Здесь и кондиционер, и свет фар и автономный подогрев и пр. Нужно быть уверенным, что при таких нагрузках и после холодной ночи он будет способен выдать необходимый ток. Может быть, имеет смысл в рамках подготовки к зиме обслужить или заменить старую АКБ.
  3. Заменить масло 10W40 на менее вязкое 5W40. С понижением температур моторное масло начинает загустевать.
  4. Замена фильтра влагоотделителя. Пневматическая система грузовика так же, как и топливная система страдает от низких температур. Причина-замерзающие пары воды на металлических трубопроводах и пневмоклапанах. Ее появление в системе связано с несвоевременной заменой фильтра влагоотделителя. В рамках подготовки грузовика следует заменить старые фильтры и слить конденсат из ресиверов. Нужно понимать, что замерзание пневмосистемы часто приводят к неполадкам в соответствующей системе управления ECAS. А данная неисправность ведет к дорогостоящему ремонту с использованием диагностического оборудования на СТО.
  5. Проверить работу автономного отопителя. Рекомендуется провести обслуживание в сервисном центре в рамках подготовки автомобиля к зиме.
  6. Залить в бачок омывателя "незамерзайку".

Что делать если вы все-таки встали на дороге и не можете запустить двигатель

Если грузовик заглох на трассе, прежде всего, нужно сообщить своему диспетчеру и вызвать грузовой эвакуатор (мобильную техпомощь). Такими вопросами должны заниматься профессионалы. Если же ситуация гораздо серьезнее и речь идет не только о запуске двигателя, а о выживании, то первым делом следует сообщить в службу МЧС или ГИБДД. Добраться спасателям до места остановки может занять некоторое время. В это время необходимо проделать следующее:

  1. Разжечь под картером двигателя все что найдется под рукой.
  2. Снять топливные фильтры. Топливо должно поступать напрямую.
  3. Разжечь паяльную лампу и разогреть топливный бак.
  4. Осторожно прогреть трубки топливной магистрали.
  5. Залить в топливный бак запас керосина (эфир, бензин, присадки).
  6. Запустить двигатель. Использование эфира или присадок повлечет разжижение масла в картере и прогар клапанов и стенок цилиндра. Последующего ремонта двигателя не избежать, но это в случае если на кону жизнь.

Выводы

Обобщая все вышесказанное можно сказать, что корректный запуск дизельного двигателя в условиях низких температур зависит от правильной подготовки основных систем грузовика: электрической, топливной, пневматической. Именно на этом специализируется наш центр ТО грузовых автомобилей "ТракСпецСтрой". Центр длительное время занимается вопросами обслуживания и подготовки грузовиков к зимним условиям эксплуатации и накопил значительный опыт. Наши специалисты всегда готовы оказать помощь в подготовке вашего грузовика, а также на дороге, в случае возникновения такой ситуации. В нашем распоряжении грузовой сервис мобиль и грузовой эвакуатор.

Это далеко не полный перечень работ, производимых нашими специалистами. Для получения полной информации установке дополнительного оборудования на грузовик и подготовке грузовика к зимним условиям эксплуатации можно обратиться по телефону 8 800 700 6521 (бесплатный звонок по России) или через форму обратной связи.


наверх