Ремонт антиблокировочной системы ABS

ООО "ТракСпецСтрой" - станция технического обслуживания европейских грузовых автомобилей DAF, Volvo, Renault. Станция также ремонтирует прицепы SCHMITZ, KRONE, KOEGEL/KOGEL, MOSLEIN, ТОНАР.
Станция имеет 16 постов и оборудована самым современным диагностическим оборудованием. Это позволяет проводить диагностику и ремонт техники сразу в день обращения. Мы также производим установку дополнительного оборудования на грузовые автомобили.


Установка антиблокировочной системы ABS

Антиблокировочная система ABS грузового автомобиля

Значительное число обращений наших партнеров связано с работой антиблокировочной системы ABS. Антиблокировочная система получила популярность в прошлом веке. В 70-х годах началось серийная установка тормозной системы ABS на коммерческий грузовой транспорт.

Назначение антиблокировочных систем (ABS) — предотвращать блокировку колес грузового автомобиля, возникающую на дорогах с плохим сцеплением. Таким образом гарантируется стабильность движения и управляемость автопоезда (тягача и прицепа). Мокрое и скользкое дорожное покрытие или внезапно возникшие препятствия приводили к экстренному торможению автомобиля. При помощи данной системы стало возможным повысить уровень безопасности дорожного движения.

Антиблокировочная система ABS состоит из следующих узлов:

  • блок управления,
  • гидравлический блок,
  • сенсорные датчики числа оборотов,
  • колесные тормозные механизмы.

Блок управления является мозгом системы. В нем происходит прием сигналов от датчиков числа оборотов колес. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при замедлении (торможении) или ускорении. Образованные на основании этой информации сигналы, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока.

Гидравлический блок располагается между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам.

При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода. Оно подбирается индивидуально для каждого колеса, в зависимости, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани блокировки. Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех рабочих положениях:

  • в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.
  • во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.
  • в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.

Три рабочих положения позволяют менять давление тормозного привода по ступенчатому циклу. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения могут меняться 4–10 раз в секунду.

Признаки неисправности антиблокировочной системы ABS

Если в системе обнаруживается неисправность, она сразу же выключается. Тормозная же система автомобиля продолжает работать, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водитель может понять по поведению грузового автомобиля во время торможения. Кроме того, на передней панели водителю будет сигнализировать аварийная лампочка.

Диагностика и ремонт антиблокировочной системы ABS

Опыт наших специалистов СТО «ТракСпецСтрой» показывает, что большинство поломок антиблокировочной системы ABS вызвано неисправностью разъемов, обрыва проводников или нарушения соединения с массой.

    Существует несколько способов диагностики, и начать стоит с простых:
  • неисправные предохранители. Необходимо убедиться в том, что блок предохранителей, связанных с системой ABS, находится в рабочем состоянии.
  • визуальная проверка. Осмотр разъемов на предмет видимых дефектов на проводах, которые могут привести к короткому замыканию. Нет ли загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и на колесиках датчиков, а также все ли в порядке соединения с массой.

Бывает, что шины неправильно подобраны по размеру. Это также может стать причиной некорректной работы ABS:

  • проверить ступичные колесные подшипники на состояние и наличие люфта.
  • проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.

В случае, если данные способы не позволили выявить неисправности, то следует провести дальнейшие исследования. Можно при помощи специального диагностического прибора ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить параметры и значение величин.

Прежде чем приступить к измерениям, необходимо убедиться, в полной зарядке аккумулятора автомобиля, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения.

Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов. Они размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.

Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимы показатели электросети (сопротивление и напряжение). Сопротивления должна составлять 800 — 1200 Ом. Если сопротивление равно 0 Ом, то это короткое замыкание. Если величина сопротивления равна бесконечности — обрыв.

Если же датчик вышел из строя и необходима его замена. Основным критерием выбора при покупке датчика должно быть качество.

Установка антиблокировочной системы ABS

Чтобы избежать поломки из-за преждевременного выхода из строя сальника штока, проводить ремонт подвески и замену амортизаторов лучше всего на СТО «ТракСпецСтрой».

Станция оснащена всем необходимым оборудованием для диагностики и ремонта амортизаторов грузовых автомобилей и прицепов.

Квалифицированные сотрудники проведут диагностику, а по ее результатам - качественный ремонт ходовой части, с заменой изношенных или вышедших из строя сайлентблоков и втулок амортизаторов грузового автомобиля.

Стоимость установки антиблокировочной системы ABS

Стоимость ремонта амортизаторов прицепа – от 3 000 рублей. Точную сумму может сказать менеджер после проведения диагностики.

Гарантия

СТО «ТракСпецСтрой» дает гарантию на выполненные работу и установленное оборудование

Квалифицированные сотрудники СТО "ТракСпецСтрой" знают характерные особенности современных грузовых машин. Большой опыт позволяет им оперативно реагировать на проблемы.

Это далеко не полный перечень работ, производимых нашими специалистами. Для получения полной информации установке дополнительного оборудования на грузовик можно обратиться по телефону 8 800 700 6521 (бесплатный звонок по России) или через форму обратной связи.


наверх